Экспериментальная деятельность

В 2023/2024 учебном году коллектив гимназии начал работу в экспериментальном проекте «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» (2023-2026). 

Руководитель экспериментального проекта:

Уклейко Светлана Васильевна, первый проректор Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.

Цель реализации экспериментального проекта – апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.

Задачи реализации экспериментального проекта:

сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;

определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;

сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;

разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.

Участниками эксперимента в 2023/2024 учебном году стали 22 педагога,  48 учащийся X классов и 63учащихся XI классов.

В первый год реализации проекта экспериментальная деятельность охватила учебный план и программы по учебным предметам X и XI классов, разрабатывается карта специфических (индивидуальных) факторов, влияющих на качество образования.

 

Публичный отчет (Академия образования)

 

С сентября 2020 года в гимназии реализован экспериментальный проект «Апробация экспериментальных интегрированных учебных планов и учебных программ в условиях обновленного содержания допрофильной подготовки и профильного обучения» (2020-2023).

Руководитель экспериментального проекта:

в 2020/2021 учебном году Зеленко Ольга Владимировна, заместитель директора по научно-исследовательской работе научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, доктор педагогических наук, доцент,

в 2021/2022 учебном году - Уклейко Светлана Васильевна, проректор по методической работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук.

Цель эксперимента: изучение эффективности экспериментального модульного учебного плана и экспериментальных учебных программ по учебным предметам при организации профильного обучения в X классе в 2020/2021 учебном году, в X-XI классах в 2021/2022 и 2022/2023 учебных годах.

Участниками эксперимента в 2020/2021 учебном году стали 11 педагогов, работающих в X классах, и 61 учащийся X классов, в 2021/2022 – 17 педагогов, работающих в X-XI классах, 59 учащихся XI классов и 58 учащихся X классов.

Основная идея экспериментального проекта

Новизна экспериментального проекта заключается в апробации модульных учебных планов и учебных программ в учреждениях общего среднего образования в условиях организации допрофильной подготовки и профильного обучения.

В структуру экспериментального учебного плана включаются учебные занятия по учебным предметам, изучаемым на базовом и повышенном уровнях, факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия. В рамках реализации экспериментального проекта при составлении экспериментальных учебных планов планируется использование учебных часов, установленных действующим Типовым учебным планом общего среднего образования на проведение учебных занятий по учебным предметам, изучаемым на базовом уровне, а также  факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий для организации допрофильной подготовки, профильного обучения (изучения отдельных предметов на повышенном уровне) в соответствии с образовательными запросами учащихся, учетом мнения их законных представителей, возможностями учреждения образования. Это позволит проектировать индивидуальные образовательные траектории учащихся, определить наиболее эффективные способы организации допрофильной подготовки и профильного обучения. В соответствии с предложенными экспериментальными учебными планами предполагается и апробация экспериментальных учебных программ по учебным предметам.

При разработке модульных учебных планов и учебных программ будут сохранены действующие нормативы относительно общего количества учебных часов, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов на проведение учебных занятий, и максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося в соответствующем классе.

Суть эксперимента заключается в оптимизации структуры и содержания Типового учебного плана за счет сокращения количества одновременно изучаемых предметов на ІІІ ступени общего среднего образования и модульного построения учебного плана при изучении непрофильных предметов. Работа по таким экспериментальным планам также требует корректировки учебных программ.

 

Меню раздела